°С
$ - 92.59 руб.
€ - 100.27 руб.

На сколько существенно новые правила долевого строительства смогут защитить права дольщиков?

В 2019 году вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – 214-ФЗ). Граждане получили больше гарантий получения квартир взамен вложенным денежным средствам. Застройщики столкнулись с целым рядом ограничений и новых механизмов финансового регулирования.

95b4de82.jpg Одно из основных нововведений – создание так называемого реестра застройщиков. Постановлением Правительства будет дополнительно отрегулирован механизм включения строительных компаний в данный реестр. Но уже сегодня можно сказать, что реестр поможет гражданам определять надежность той или иной строительной компании и не связываться с фирмами-однодневками.

Следующее важное нововведение касается информации об объектах строительства. С 2019 г. застройщики обязаны размещать всю имеющуюся по строящемуся объекту проектную декларацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организация несет теперь ответственность за своевременность и актуальность размещённой по строящемуся объекту информации. Дольщик, с 2019 года, прежде чем заключить договор долевого участия со строительной организацией, должен ознакомиться в интернете с документами по дому, который строится и убедиться в законности строительных работ.

Следующее изменение закона – с 2019 г. 214-ФЗ предусмотрено формирование цены покупаемого объекта недвижимости как производной стоимости квадратного метра жилья на площадь приобретенного жилого помещения. Теперь вопросы оплаченной, но недостающей площади передаваемого помещения отпадет, как и судебные споры по данному вопросу.

Кроме того, теперь деньги граждан может привлечь для строительства только юридическое лицо с полностью внесенным уставным капиталом, а размер такого уставного капитала организации должен быть не менее стоимости всех возводимых объектов этой компании и никак не ниже 150 млн. рублей.

Еще одно изменения 214 ФЗ – появление эскроу-счетов в банках, вводиться полное банковское сопровождение строек. Это значит, что деньги покупателей будут направляться не в компанию, а на счет в банке. Застройщик сможет их забрать только после того, как сдаст дом. С 1 июля 2019 года это станет обязательным, а пока будет добровольным.

Так же теперь, все застройщики с 2019 года по новым правилам измененного законодательного акта будут обязаны перечислять по 1% от цены строящегося дома в компенсационный фонд. Из этого фонда, в случае банкротства юридического лица, будут возвращать деньги несостоявшимся дольщикам.

Законодатель привел в порядок рынок строительства жилья и изменениями 214-ФЗ в 2019 г. ужесточил порядок работы строительных организаций на этом рынке. Теперь дольщикам дано больше гарантий для успешного достижения целей и вложении своих денежных средств на покупку будущего жилья.

Заместитель прокурора города советник юстиции С.Д. Изместьев
  • Фото: © irkutsk.news
Смотрите также
16:50 Сегодня
Антикоррупционная оговорка
Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»). В законе предусмотрены такие меры противодействия коррупции, как профилактика, борьба и минимизация (ликвидация) последствий коррупции. Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции. При выстраивании в организации системы антикоррупционных мер следует учитывать, что коррупционные риски могут возникать не только непосредственно внутри организации, но и вне ее, в первую очередь - в ходе взаимодействия организации с различными контрагентами: деловыми партнерами, поставщиками, лицами, привлекаемыми для выполнения тех или иных работ, оказания услуг, клиентами, организациями, участвующими в слиянии или поглощении, и иными лицами. В том числе организации целесообразно иметь в виду, что возможны ситуации, при которых организация в связи с взаимодействием с недобросовестным деловым партнером может стать участником антикоррупционного расследования, проводимого правоохранительными органами. Одной из возможных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений в организации при взаимодействии с контрагентами, является включение в договоры с деловыми партнерами антикоррупционной оговорки. Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например, коммерческого подкупа. Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает организацию включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание. Вместе с тем Минтрудом России 19.09.2019 утверждены Меры по предупреждению коррупции в организациях, в которых одной из таких профилактических мер является применение антикоррупционной оговорки. Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации обязаны принимать во исполнение ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 19.12.2018). Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой. Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Это может быть отдельный раздел в договоре, который предусматривает: 1) запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти; 2) порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.); 3) права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение, например право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Если речь идет о микропредприятии, малом или среднем предприятии, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки). Однако следует учесть, что стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Учитывать свободу договора при подготовке антикоррупционной оговорки рекомендует и Минтруд России. Следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием. Если контрагент отказывается использовать антикоррупционную оговорку, Минтруд рекомендует сделать следующее: 1) провести переговоры, чтобы выявить конкретные замечания к антикоррупционной оговорке и найти приемлемую для обеих сторон формулировку; 2) разъяснить, что антикоррупционная оговорка не влечет юридических санкций. Ответственность, предусмотренную законодательством РФ, будет нести лицо, виновное в совершении коррупционного правонарушения; 3) скорректировать в договоре содержание типовой антикоррупционной оговорки, утвержденной локальным актом, если контрагент не согласен с такой формулировкой. Если, несмотря на проведенные переговоры, контрагент не хочет заключать договор с антикоррупционной оговоркой, а отказаться от договорных отношений невозможно, целесообразно получить от него официальное письмо с мотивированным отказом принять антикоррупционную оговорку или официальное письмо с заверением в том, что будут соблюдены положения антикоррупционного и иного законодательства и не будут совершены какие-либо действия (бездействие), противоречащие такому законодательству. Если деловым партнером будет совершено коррупционное правонарушение, предварительное получение от него письменного мотивированного отказа от включения антикоррупционной оговорки в договор может послужить одним из подтверждений того, что другой стороной договорных отношений принимались все возможные меры по предупреждению коррупционных правонарушений.
12:49 Сегодня
Мой ребёнок имеет инвалидность, имеет ли он право на получение пенсий?
Государство проводит последовательную социально-ориентированную политику, направленную на поддержку незащищенных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних. Вопрос пенсионного обеспечения регламентируется Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ). В соответствии с указанными нормативными правовыми актами несовершеннолетние граждане имеют право на следующие виды пенсионного обеспечения: пенсию по случаю потери кормильца, социальную пенсию ребенку-инвалиду, социальную пенсию инвалидам с детства, а также социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны. Страховая пенсия в соответствии с пунктом 18 статьи 21 Федерального закона № 166-ФЗ независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи ими в пенсионный орган заявления об этом. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем ее зачисления на счет в кредитной организации или вручения организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии). По материалам, предоставленным старшим помощником прокурора области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
07:49 Сегодня
О сносе зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в частной собственности
Нередки случаи, когда у собственников земельных участков возникает вопрос о том, необходимо ли получать разрешение для рубки зеленых насаждений (деревьев, кустов и т.д.) на своем участке. Пункт 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определяет, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статьей 261 ГК РФ закреплено, что, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения (п. 2). Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц (п. 3). По общему правилу, действующее российское законодательство о зеленых насаждениях не предусматривает разрешительный порядок рубки насаждений на земельных участках, находящихся в частной собственности. В то же время, Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от 25.06.2019 № 14-АПА19-5 сделан вывод о допустимости ограничений права собственности, связанных с необходимостью охраны зеленых насаждений (в конкретном случае, о необходимости получать разрешение на рубку зеленых насаждений, если они растут на земельных участках, которые находятся в частной собственности). Судом отмечено, что орган местного самоуправления в целях создания и развития зеленого фонда вправе осуществлять правовое регулирование в объеме, обеспечивающем создание благоприятной окружающей среды. Таким образом, учитывая положения ст.ст. 209 и 261 ГК РФ, собственник вправе при отсутствии установленных иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными, ограничений осуществить рубку (снос) зеленых насаждений на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке без получения дополнительного разрешения.
16:48 Вчера
Вступили в силу изменения, связанные с прохождением срочной военной службы
В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 № 439-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся предельного срока прохождения срочной военной службы, а также возможности предоставления отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан. Отныне верхняя граница призывного возраста повышается с 27 до 30 лет. Также расширены возможности для заключения контракта о прохождении военной службы с гражданами в период прохождения ими срочной военной службы или пребывания в запасе. Ранее, Президентом Российской Федерации подписан Указ от 04.09.2023 № 660 (далее – Указ), который также вступил в силу с 01.01.2023. Согласно Указу, предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу работникам IT-компаний действующая вплоть до достижения ими 30 лет.
07:47 Вчера
Мошенники придумали новую схему обмана российских пользователей
Злоумышленники от имени партии «Единая Россия» предлагают гражданам пройти опрос о предстоящих выборах и заработать 2,5 тыс. рублей. Для прохождения опроса пользователь должен установить нелицензированное мобильное приложение (фейковый магазин Google Play), в котором содержится специальный вирус.  После прохождения опроса респонденту предлагают ввести данные банковской карты для получения вознаграждения. Фишинговая страница, на которую переносит приложение, запрашивает доступ к СМС и контактам мобильного устройства пользователя. Таким образом, мошенники могут получать СМС-уведомления для осуществления банковских операций. Будьте бдительны сами и предупредите своих родственников! Если Вы стали жертвой мошенников, то необходимо обращаться в полицию.
16:46 26.03.24
Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2024 году в отношении отдельных категорий учащихся
Установлено, что в 2024 году на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях новых субъектов РФ. Также документом утверждены особенности проведения в 2024 году ГИА для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств. Речь идет о лицах: находящихся в РФ и осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых на обучение начиная с 2021/22 учебного года; находящихся в иностранных государствах и осваивающих указанные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне образовательных организаций, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 26.01.2024 N 67 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году".
12:46 26.03.24
Работник вправе взыскать с работодателя компенсацию морального вреда при получении травмы на производстве
В соответствии со ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда. В практике нередки случаи получения работниками предприятий травм на производстве в связи с нарушением работодателем указанной обязанности, в том числе в результате необеспечения безопасного функционирования оборудования и механизмов, невыдачи средств индивидуальной защиты. На основании Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» работник, пострадавший при несчастном случае на производстве, имеет право на получение возмещения вреда за счет соответствующих выплат, производимых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В то же время статьей 237 Трудового кодекса РФ установлена возможность компенсации морального вреда, причиненного работнику неправомерным бездействием работодателя. При недостижении соответствующего соглашения с работодателем работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда, в том числе причиненного в связи с произошедшим по вине работодателя несчастным случаем на производстве.